Cредствами материнского капитала можно компенсировать расходы на приобретение допущенных к обращению на территории РФ товаров и услуг, которые предназначены для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Средства можно направить как на родного ребёнка-инвалида, так и на усыновлённого, в том числе первого, второго, третьего ребёнка-инвалида или последующих детей-инвалидов в любое время после рождения или усыновления ребёнка, с рождением или усыновлением которого возникло право на получение сертификата.
Последовательность действий для направления средств на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации детей-инвалидов заключается в следующем.
Родители ребёнка-инвалида обращаются в организацию здравоохранения для заполнения направления на медико-социальную экспертизу, затем в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в ИПРА рекомендаций о товарах и услугах из соответствующего перечня, которые необходимы ребёнку.
После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление и внесёт в ИПРА сведения о товаре или услуге, семья может их приобретать, сохраняя все сопутствующие платёжные документы.
Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг. Для этого законодательно утверждён новый раздел в ИПРА с внесением в него товаров и услуги, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей инвалидов, расходы на которые можно компенсировать средствами материнского капитала.
Когда приобретён товар (не услуга), семья должна обратиться в управление социальной защиты (орган, уполномоченный на социальное обслуживание) для подтверждения наличия приобретённого товара. Не позднее 5 дней после обращения должностное лицо
органа соцзащиты приходит к семье домой и составляет акт проверки наличия товара, один экземпляр которого остаётся семье для представления в ПФР.
После этого владелец сертификата обращается в территориальный орган Пенсионного фонда (в том числе через МФЦ) за компенсацией расходов на приобретённые товары или услуги, предоставив вышеперечисленные документы. В случае удовлетворения заявления, ПФР перечислит средства на счёт владельца сертификата в течение 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о распоряжении средствами.
Консультации специалистов клиентских служб ГУ- Управления ПФР №11 по г. Москве и Московской области предоставляются по следующим адресам и телефонам:
Клиентская служба «Серпухов ул. Чехова, д.18, каб. №106 и Серпуховской район» Телефон 39-53-01
Клиентская служба «Протвино» ул. Победы, д.2, каб.№11 Телефон 74-66-50
Клиентская служба «Пущино» мкр. «Д», д.8, каб.№1Телефон 73-05-51